Избранные тренинги
| Главная | Психология | Психотерапия | Психодрама | Транзактный анализ | Тренинги | Публикации | Афоризмы |

 

Тренинг творческого общения

Семинар рассчитан на 20 учебных часов и проводится в пять этапов.

1-й этап. Рефлексия проблем и трудностей.

        Цель: острее испытать потребность в самосовершенствовании, актуализировать проблемы и перевести неосознанные затруднения, хотя бы частично, в область сознания.
        Краткое теоретическое введение: понятия психологии творчества, транзактного анализа и психологии ролей и их связь с творчеством.
        Дискуссия о проблемах и трудностях, с которыми профессионал сталкивается в работе с людьми с применением метода майевтики, или эвристической беседы.

2-й этап. Тренинг ролевой компетентности

        Цель: преодолеть шаблоны в процессе профессионального общения, овладеть простейшими навыками творческого общения и навыками управления собственными психологическими ролями.
        Упражнение "Диалог": Участники разбиваются на пары и, используя записанные на листках транзакции (обращения - ответ), в которых заложен потенциальный конфликт, импровизируют продолжение по собственному усмотрению, с последующим групповым обсуждением полученных впечатлений и анализом приобретенного опыта.
        Психодраматическая проработка ситуаций профессионального общения из реальной практики участников группы с последующим обсуждением и групповым анализом.
        Повторение упражнения "Диалог" со специальной инструкцией: "сыграть" разные эмоциональные состояния: гнев, веселость, тревогу, раздражение и другие, а потом использовать разные эго-состояния ("Родителя", "Взрослого", "Ребенка").
        Психодраматическая проработка новых ситуаций профессионального общения с последующим обсуждением и групповым анализом.

3-й этап. Тренинг креативности (творческого потенциала личности).

        Цель: научиться использовать личностные ресурсы для решения творческих профессиональных задач.
        Упражнение на креативность "Использования предмета" с применением техники "перевоплощения в творческого интеллектуала".
        Психодраматическая проработка новых ситуаций профессионального общения с поиском творческих способов решения проблем с последующим обсуждением и групповым анализом. В работе целесообразно использовать психодраматическую технику "ресурсных ролей".
        Дискуссия в форме "мозгового штурма" с элементами других методов стимуляции творческой деятельности - синектики, морфологического анализа, системы КАРУС и других.
        Психодраматическая проработка новых ситуаций профессиональной деятельности с использованием творческих подходов с последующим обсуждением и групповым анализом.

4-й этап. Коммуникативный тренинг.

        Цель: научиться принимать эффективные коммуникативные решения и избирать наиболее профессионально целесообразные способы поведения в проблемной ситуации.
        Упражнение "Конфликт": Группа разбивается на пары. Одному из партнеров дается инструкция: в дискуссии на заданную тему найти конструктивное решение, избегая конфликта. Второму дается инструкция: во что бы то ни стало конфликтовать.
        Психодраматическая проработка конфликтных ситуаций профессионального общения с последующим обсуждением и групповым анализом.
        "Мысленный эксперимент" (вариант упражнения "Диалог" со специальной инструкцией): начать диалог в ролях (как в первом упражнении), но не доводить его до логического завершения, а прекратить после 2-3 фраз. Далее каждый из участников мысленно продолжает диалог, как за себя, так и за своего партнера, записывая текст на листке с последующим обсуждением и анализом.
        Психодраматическая проработка ситуаций профессионального общения из реальной практики участников группы с последующим обсуждением и групповым анализом.

5-й этап. Интеграция знаний и навыков, полученных на семинаре.

        Цель: обобщить и отрефлексировать результаты работы, приобретенный опыт и выработанные умения.
        Групповая игра на тему "Парадоксы общения".
        Дискуссия о проблемах и трудностях, записанные в первый день семинара. Анализ проделанной работы. Очень интересно сопоставить записи о коммуникативных трудностях, сделанные в первый день семинара, и проблемы, сформулированные в конце. Различие между глубиной рефлексии коммуникативных проблем показывает тот путь, который участники семинара проделали в собственном профессиональном самопознании.

Внимание!
Автор ищет менеджеров для помощи в наборе групп для психологических тренингов.
Написать Письмо

 

 

Автор и ведущий:
доктор психологических наук, профессор П. П. Горностай


Персональный сайт психолога Павла Горностая


 

Творческая работа

 

Другие тренинги:


Контакты:

  • Телефоны: +38 (067) 235-53-49
    +38 (050) 295-13-80;  +38 (093) 679-14-51 
  • Тел./Факс: (044) 425-45-56
  • E-mail: pavelgorn13@gmail.com

Этими координатами можно воспользоваться для записи на тренинг

 

| Главная | Психология | Психотерапия | Психодрама | Транзактный анализ | Тренинги | Публикации | Афоризмы |

 

© 2004-2017   П. П. Горностай

 

 

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru bigmir)net TOP 100

 

Назад